Енот — Пингвину: "Радоваться!"
Ты хотел о богах.) Дык вот, пишу практически с Акрополя. Сначала был золотой век. Народ вёл натуральное хозяйство и не
заморачивался по поводу прогресса. А нахера? Были, значит, подозрения.
Ну ежели кто быковал — то можно было и навалять всей деревней. Собирательство, панимаешь, овощеводство.
Боги, канеш, пытались это дело расшевелить. Зевс, не жалея семени, например, трахал поселянок, исключительно для прогрессу,
— в надежде передать божью искру — нет! Всё тщетно. Поселянки, канеш, не будь дуры — трахались, но никто вкалывать до
усерачки и влачить в злыднях, очищая карму страданиями так и не обмотивировался.
Цугцванг образовался эпический. Живут, сцуки, в своё удовольствие, по-кайфу, для отмазки — славят, канеш, но видно, що
дужє нє пєрєймаються...без огоньку.
Нужно было нашим эллохимам какие-то результаты наверх подавать. А Он же всевидящий, как на грех, туфту не подгонишь...
Вот при таких делах Прометей и нарисовался. С огоньком. Народ оценил лайфхак и начал потихонечку рэзать, жарить и жрать.
Сначала братьев меньших, а потом и друг друга. И случился прогресс.
Во всём обвинили, канеш, Прометея, хотя думать надо было всей шоблой с самого начала. А не только бухать нектар и трахать
поселянок, что само по себе не предосудительно, но идёт-то как-бы бонусом.
Что интересно — освободил Прометея Геракл — прообраз Исуса у эллинов. Далее, что мало кому известно, — Прометей пытался
подкупить Харона. Но с первого раза — не случилось. Впрочем, зная его вдачу, можно не сомневаться, что так просто он этого
дела не оставит.
Ещё из интересного. Прикован он был на Кавказе, или в Скифии, так как был, собс, скифским царём и оттель и начал своё
прогрессорство. Сейчас все векторы указывают на Скифию, как на оч. важного игрока. Вкупе с Элладой, ясен пень. Кста,
Скифополь — столица Скифии находится в нынешней Иорданской долине и был в своё время столицей Палестины. За этим,
как сам понимаешь, кроется полный шкаф скелетов!))
Безусловно, Прометей , как впрочем и все действующие лица и персонажи являются, минимум, в двух ипостасях — аватаром с
прикидом от-кутюр и Хьюго Босса — для охмурения поселянок и произнесения монологов (хотя поселянки, надо признать,
отличались в то время патриархальной толерантностью, достойной Олимпа и хоть ты явись к ним гусём, хоть быком, — без
искомого не останешься. Ценилось само желание. Натуральное хозяйство, простые души, хуле...).
Другая же ипостась — проекция пантеона креаторов на сущее. Ипостасью Прометея (προμηθεύς — предвидящий) было пред мыслие
и готовность пострадать за правое дело, что уж очень сильно выделяет его из сонма эгоистичных сущностей Олимпа, даже,
можно сказать — противопоставляет, опостовляет, апостовляет!)).
Впрочем, поскольку он является одной из проэкций пантеона, то и сам пантеон, через Прометея и приносит себя в жертву
терзаясь печёночными коликами от орла — (sic!!) — какие прелестные метафоры и освобождается сыном божиим, сего орла
поражающим.
Следует заметить, что греческая мифология, а правильнее — мировозрение — это не только аорист(прошедшее) но и мэллон
(будущее; для нас, ессесно — живущих в настоящем).
Это мировоззрение не только происшедшего, но происходящего.
Личность и дела Прометея старательно обходятся поведывателями античной "мифологии". По вполне понятным причинам.
Вот парочка цитат Прометея из Эсхила, объясняющих сей культуроведический казуас:
"Нет, нет, друзья мои! Мне не нужно ни храма, ни жрецов, ни жертвоприношений. И нет у меня излюбленного животного —
когда надо, я ем то же, что вы. Но если вам все-таки хочется как-то отблагодарить меня за мой дар и за принятые ради вас
страдания, если вы хотите смягчить мне память о пережитом, тогда поразмыслите о том, ради чего я сделал то, что сделал.
И служите мне тем, что мне не служите. Лучше изо дня в день трудитесь над собою. Становитесь умнее, справедливее, храбрее,
добрее. И тем — счастливее."
"— Ты спас мир.
— Да, наверное... Но это ничего не значит, если я не смогу спасти своего сына."
Засим, кланяюс,
Твой,
Енот))