Енот обвёл взглядом истуканов, угодивших в аномалию "ступор" и облизал пересохшие губы.
Разлитое на троих — свято; он поставил гранёный стакан — эталон
("кол, свая"французск.— вполне годно перевести и как "скрепа")
и символ
(греч.-неиконический (условный) знак, изображение,
не имеющее видимого сходства с обозначаемым предметом.)
соцреализма, изваянный в стекле скульптором Мухиной как пример увековечения прочного в
хрупком, на пенёк.
Хотя именно для Мухинского более наполняющим я считаю древн.греч., Гомеровское содержание
— «совместное бросание», условный знак, сигнал! Прэлэстно!
Невозможно в нашем повествовании пройти мимо сего неканонического (как злопыхают
иуды) символа Зоны Отчуждения.
Кружка, люминивая кружка — это конечно, верная подруга сталкера, инкрустированная
вмятинами товарищеских соприкосновений, вмещавшая в себя радость встреч с друзьями и
горечь поминовения жмуров свежих у согревающих Зону костров.
Но истинную торжественность момента завершения ходки или значимость свершившегося, знаменует
именно Мухинский. Он и пишется с заглавной литеры в знак уважения к Вере Игнатьевне.
Вера, набившая руку на монументах конструктивизма никак не могла уловить идею
социалистического реализма, выразить его в форме гармоничной, очевидной,
невозразимой и категорической.
26 вагонов груза — и вот восстаёт шедевр, сжимая в руках масонские орудия,
правой открытой рукой мужчины, кагбэ утверждая власть, кагбэ народа над государством.
Многие увидели в складках платья кохозницы профиль Троцкого (вот охальник!).
Над ними посмеялись (а зря!) и водрузили. Потом ещё посмеялись и назначили эмблемой
"Мосфильма".
Казалось бы! но Вере этого мало, мало 26 вагонов; душа требовала чего-то, что провалилось бы,
хлюпнуло, ухнуло бы внутрь преобразуя, очищая, извините, катарсисом.
Ну вы знаете, чего требует русская душа. И Мухина решилась! Весь свой талант, весь гений
она вложила в создание творения, которое, по итогу, пережило и весь советский реализм и
переживёт ещё много чего столь же реального.
Завистники из числа сами знаете кого, злопыхают, что Мухина не создавала стакан, что она-де
только изменила форму. Жалкие глупцы. А что есть творчество как не изменение формы?!
Так можно утверждать, что и "Рабочий и колхозница"-де, есть лишь изменение формы "Тираноборцев"
Крития.
Дескать, если чутка подправить подпилком Аристогитона, убрать лишнее — вот тебе
вылитая колхозница и выйдет!
Не перелетела утка забор! Тогда было объявлено, что Вера Игнатьевна, дескать, не
сама догадалась этакое придумать — куда ей! она дескать только и могла, что глину
месить (в хорошем смысле), а на самом-то деле придумал это всё товарищ Борух Иофан,
который всё мог вообще сделать в лучшем виде, да вот недосуг ему было!
Чтобы пресечь подлые наветы, Вера Игнатьевна, в посрамление космополитических шавок,
напряглась ещё разок — и создала пивную кружку. Тут вся нечисть и оконфузилась и
отступила!
Енот прервал прямую, как и подобает, речь и аккуратно пристукнул стаканом по пеньку.
— Что-ж, видно — не дождусь. Ну! Чтоб руки не дрожали! — проговорил енот карданово
заклинание и выхватил уверенным движением из Zwischenraum уже откупоренную бутылку "Казаков".
— За благополучное разрешение от ступора!
Отредактировано Абракадабр (2023-05-02 14:29:06)