Римма ищет аномалии и артефакты в истории. Она - сталкер смыслов. И у неё всегда богатый хабар.
Её страничка на прозе:
https://proza.ru/avtor/rimmasolovyova
Кстати, улитка на изображении сидит на чём-то, что Римма определяет как сдерживаемый столб воды,
но об этом позднее.
С официальной историей в спор не вступаю и на истину в последней инстанции не претендую. Это моя личная точка зрения,
которую публикую для ознакомления.
Наши-то портные
Храбрые какие:
"Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей!"
А как вышли за калитку
Да увидели улитку -
Испугалися,
Разбежалися!
К.Чуковский
Если мы посмотрим средневековые книжные иллюстрации XIII-XIV веков, то увидим изображения рыцарей, сражающихся
с улитками.
Улитка это всё-таки не боевая римская Черепаха.
Неужели рыцарские доспехи ковались для борьбы с маленькими улитками? Больших улиток не встречается на картинках,
а потому бой выглядит смешным, а рыцарь безусловным дураком.
Какими же подвигами своих предков гордятся их потомки? Конкретно никакими, кроме наличия титула. В лучшем случае, покажут
родовой замок, ржавые доспехи и вот такие загадочные картинки-ребус.
Но ведь не может быть, чтобы самовлюблённые и заносчивые рыцари сами позволили бы изобразить себя в рукописных книгах
посмешищем для потомков.
Или подвиги были такими, что некоторые осведомлённые потомки стыдливо умалчивают о них, либо, действительно, ничего не знают.
Историки ломают голову, что бы эти картинки означили, создают версии, но пока никто однозначного вывода не сделал.
В моём советском детстве мы все любили кино и книжки про шпионов, и знали, что любое тайное общество, в котором одни шпионы,
всегда придумывает для себя различные отличительные знаки, кодовые слова или рисунки. И, конечно, всем хотелось их разгадать.
В XIX веке во Франции начали печататься статьи Грасе д'Орсе под общим названием "Язык птиц. Тайная история Европы",
который тоже поставил цель - разгадать тайный язык гульярдов - детей отца Гуля, с которых берут начало все тайные общества
Европы. И надо сказать, что Грасе д'Орсе значительно преуспел в этом. Во всяком случае, он даёт ключ к пониманию многих
символов и традиций, во множестве изображённых в средневековой живописи и отражённых в литературе.
Ниже фрагмент из предисловия к его книге.
"Язык Птиц чаще всего использовался для составления ребусов, шарад и других игр в слова, при помощи которых в книгах и вообще
в произведениях искусства кодировались сведения о тончайших политических интригах или же информация эзотерического,
оккультного характера. Это искусство кодирования было, помимо всего прочего, самым тесным образом связано с геральдикой.
Грасе д'Орсе в своих статьях предоставляет вполне определенные правила расшифровки геральдических иероглифов, которые
коротко можно изложить следующим образом:
— Девиз любого герба состоит из стихотворения, состоящего из шести или восьми слогов, и заканчивается в любом случае буквой L,
так что название «герб картеля» (ecusson cartel или carrel) представляет собой самый короткий девиз.
— Любой рисунок любого герба должен расшифровываться последовательно снизу вверх."
Автор был совершенно прав. И это надо иметь в виду всем, кто пытается на всем известной картине увидеть какую-то
деталь, которую до него проглядел миллион человек.
Так и с нарисованными улитками.
Рыцари Круглого стола короля Артура, рыцари Ордена Золотого руна - суть одна группа, объединённая общей идеей власти
над всем миром.
Орден жив по сей день, но стал тих и незаметен. Ему давно не нужен шум и повышенный интерес к его членам.
А ведь, достичь мировой власти оказалось не так и трудно.
Нужно было всего лишь отобрать у людей воду, пищу, тепло и крышу над головой, затем, получив "добровольное" согласие
на полное послушание, стать для них новым Спасителем, давая воду и пищу по карточкам, а в случае возмущения,
отправлять на гильотину или на костёр. Так насаждалось христианство в средневековой Европе.
И Язык Птиц-кабала и свои знаки-символы придумывались тайными обществами лишь для узкого круга посвящённых.
Варианты версий историков, старающихся отгадать скрытый смысл улитки:
1. Улитка символизирует лангобардов, которых особо критиковали в раннем средневековье за предательское
поведение, ростовщичество, и “не-рыцарское поведение “.
Эта интерпретация может и объясняет, почему улитка так часто сражается с рыцарем, но не объясняет, почему
рыцарь часто изображается проигравшим сражение, или почему этот образ стал настолько популярным на полях
именно неисторический текстов, в псалтырях или часословах.
Лангобарды (нем. Langobarden - длиннобородые) - германское племя, обитавшее по нижнему течению Эльбы,
а затем на Дунае.
2. Поединки символизируют противостояние бедных и аристократии. Послание к тем, кто взбирается по
социальной лестнице, подобно улитке.
3. Улитка просто изображается как садовый вредитель, которому мстили таким образом монахи, выращивающие
пищу в собственных огородах и садах.
4. Символ женской сексуальности, т.е. борьба с искушением.
5. В 1850 году выдвигалось предположение, что улитка символ Воскрешения, данное предположение было
сделано исходя из близости расположения изображения к миниатюрам Воскрешения Христа.
Какой пункт не возьми, а рыцарь выглядит не самым умным и не самым храбрым. Может, храбрым и был-то всего
один, тот, у которого было "Львиное сердце?
Опускаемся из мира фантазий на грешную землю.
Огромные ГЭС в больших городах (масштаба разрушенной в Кронштадте), наёмной армией Филиппа Доброго
разрушались полностью, устраивая каждому отдельному городу индивидуальный Всемирный потоп, чтобы мы
теперь голову ломали: почему первые этажи зданий закопаны в земле.
Да они просто в грязи утонули, которую волна с разрушенной плотины принесла. Чем мощней плотина, тем
выше уровень грязи.
А малые плотины с миниГЭС, которые стояли в сёлах и деревнях, рядом с садами и огородами, обеспечивая
полив и гарантированный урожай, которому природная засуха не страшна.
Да ещё в каждом, даже небольшом водохранилище, в изобилии водилась рыба. Об этом, кстати, пишут
путешественники, посещавшие Россию во времена Ивана Грозного.
Дескать, в каждой деревне был пруд, в котором жители разводили рыбу, поэтому рыба очень дёшева и
разнообразна.
Так вот, маленькая, водоворотная ГЭС, и теперь и раньше на планах-схемах изображалась, как улитка или
спиралька, на подобие той, которая на полу у Бахчисарайского фонтана в Бахчисарае.
И, если, просто посчитать количество рыцарей, получивших свой титул при Филиппе Добром и его сыновьях,
то можно сделать вывод, что даже деревня в средневековой Европе имела в домах водопровод, канализацию,
тепло и электрическое освещение.
Почему? Да, потому что разрушил деревенскую ГЭС или убил Улитку, получил рыцарский титул и, в дополнение,
для проживания здание бывшей ГЭС - оно самое крепкое, можешь жить в нём припеваючи и заказывать
рукописную книгу про свои подвиги для потомков, если они будут.
После того, как всех Улиток победили, сады вымерзли без подогрева почвы и высохли без полива, несчастные
оголодавшие жители средневековой Европы начали есть древесных улиток, лягушек, копаться в земле в
поисках подземных грибов, которые раньше ели только свиньи, жарить каштаны и варить напиток из сушёных
желудей, имитирующий кофе. Просто больше ничего не было.
Не могли все рыцари похвалиться своим родством с Ричардом-Львиным сердцем, он же король Карл Великий,
а свой собственный подвиг иметь хотелось.
Со временем забылось, что рыцарь был виновником голодной смерти половины жителей некогда прекрасной
деревни, но сохранился занесённый в древнюю книгу факт таинственного подвига за Короля, Великого Короля.
Не мог же сам Великий Король, чьё имя вошло во многие народные легенды и сказания под разными именами,
наградить рыцарским титулом предводителя вооружённого отряда головорезов, напавшего на мирных жителей.
Увы, именно так и было. Так уж, пусть лучше рыцарь, сражающийся с улиткой, выглядит смешным и непонятным,
чем гнусным и отвратительным разбойником.
Увы, произошла подмена понятий. И вооружённый разбойник, разрушивший добрый и прекрасный мир целой
деревни или даже одной семьи, превратился в благородного идальго. И в само понятие "рыцарь" мы вкладываем,
как минимум, образ благородного чудака Дон Кихота.
Мы, как лошади, живём с шорами на глазах, боясь посмотреть по сторонам. Но всё-таки мы люди!
"Существует только человек, все же остальное - дело его рук и его мозга! Че-ло-век! Это - великолепно!
Это звучит... гордо!"
Максим Горький "На дне"
Римма Соловьёва
15.02.2025
Отредактировано Абракадабр (2025-02-17 09:58:27)