https://proza.ru/2022/12/12/447
или хамский наш дух..
С каких пор имя Хам стало нарицательным? На равнине! В горах в маг1и, среди «магнатов», это самый уважаемый род . Поведение Хама, трактуется как насмешка и неуважение к отцу, в Священном Писании, переносно к предкам, значит к истории, что в дальнейшем вошло в содержание термина «хамство».
Ингушский закон Эздел требует вести себя как равный со всеми народами, с собеседниками, потому так же себя ведут ингушские историки, исследователи, характеризуя соседние народы, что лучше всего говорит о внутренней свободе народа, о истории народа познавшего ответственную свободу, который в единственном числе в исторических документах, отмечает «мы никем не покорённые».. Всегда можно ответить без хамства, жёстким ответом, критикой в адрес историка. Среди ингушей присутствуют хамы, но такой стиль поведения не поощряется законами ингушей.
Напротив историки соседних народов, как и некоторые представители этих народов, предпочитают вести себя по хамски, к оппонентам, к другим народам, в своих произведениях оскорбляя, называя ингушей «ненародом», обзывая друг друга склонным к воровству, «абреческой сущностью», считая хамство, смелостью, достоинством какого то нацисткого «духа», что есть душевная болезнь.
Хамство не дух отважного, а духовная слабость! В истории тех кто больше всего кричит о «духе», были времена когда они не могли защитить своих дочерей, от второстепенных чиновников.
Не будет преувеличением, сказать подобный стиль изложения российской истории, кавказских истории свойственен тем племенам, которые сотни лет находились в зависимости от разных феодалов, но самое страшное хамство стало обыденностью, так как никто не осуждает подобного «исторического» хамства…
Хам болезнь холуя, холопа. Хамство — выкидыш бесправия, невозможности законной самозащиты. Хамство — это самонеуважение, соединение униженности и бессилия. Хам — это болезнь униженного, заразиться могут люди и целые народы.
Хамство — яркое проявление исторического невроза. А невроз оттого, что человек не в силах решить свои проблемы по суду, по справедливости, жить по закону или древнему кодексу чести( Эздел).
Бесспорно, хамство является негативным продуктом исторического развития и присуще странам, где вековечно доминировали хозяйско-холуйские социальные отношения и не признавалось равное достоинство за другими. Историческое запаздывание порождало хамство и чувство человеческой неполноценности с такой же необходимостью, как культура, честь и достоинство развивались в цивилизованных странах.
Дмитрий Мережковский, характеризуя мерзости и ужас близящейся революции, не нашел образа более адекватного, чем сравнение ее с Грядущим Хамом. Тому были веские основания: исторические подлости, холопство, духовная самопорабощенность, социальная несправедливость. Дабы подчинить страну власти окончательно и бесповоротно, нужно было спровоцировать ее народ к массовому хамству, создать новый вид общественных отношений — хамский тон
Сергей Довлатов, поставив перед собой аналогичную задачу разъяснить иностранцам смысл понятия, пришел к выводу, что хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности, ненаказуемости, неподсудности хамства, в чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву, хамство убивает ее наповал, потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, ибо хамство — это неравенство дикости и цивилизованности.
Почему русские писатели столкнулись с проблемой непереводимости понятия «хамства» на английский? Сергей Довлатов писал: «Я живу в Америке, причем не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и всё поражаюсь отсутствию хамства. Всё, что угодно, может произойти здесь с вами, а хамства все-таки нет». Здесь есть люди грубые, наглые, нахальные, но хамства, вот такого настоящего, самоупоенного, заведомо безнаказанного, — в Нью-Йорке практически нет. «Здесь вас могут ограбить, но дверью перед вашей физиономией не хлопнут, а это немаловажно».